yuliyetta (yuliyetta) wrote,
yuliyetta
yuliyetta

Categories:

Пособие для ленивых нищебродов, или как вылезти из финансовой Ж, не увеличивая своих доходов - 2

Общество потребления
Когда я начала анализировать проходящий сквозь меня денежный поток, я ужаснулась. Но я знаю, что я не одна такая. Таких, как я множество людей. Мы – общество потребления. Нам давно уже навязали некую модель, продолжают активно навязывать дальше, и мы на все это ведемся, как бычки на заклание. «Обеспеченного человека можно определить по количеству выкидываемого им мусора!» Это так. Но прежде чем ежедневно, еженедельно выкидывать огромные кульки с мусором, мы все это покупаем.



Посмотрите на тот мусор, что вы выкидываете ежедневно. Вам все это действительно было нужно? Вы не могли без этого прожить? А когда-то мы даже не знали о том, что такие товары, продукты, изделия вообще бывают на свете. И мы без этого прекрасно обходились.
Электрические зубные щетки, зубные нитки, скрабы и маски для лица, кремы для век, для губ и для кожи вокруг глаз, эпиляторы, чипсы, орешки и сухарики, йогурты, биг-ланчи и творожки, влажные салфетки, гигиенические гели для рук, накладные ногти и ресницы, средства для снятия макияжа, сумочки для каждого времени суток и каждого времени года, салфетки для протирания мониторов, средства для обуви, таблетки против моли, тараканов и прочих несчастных, шариковые, жидкие, твердые и прочие дезодоранты, освежители воздуха, напольные и кухонные весы, посуда для микроволновки, для индукционной плиты и отдельно для всего остального, женские бритвы (такие с розочками), пакеты для мусора, для завтрака, для пикника и прочие пакеты, чаи для похудения, очищения, омоложения, красоты и просто чаи, приборчики для полировки ногтей, массажеры для спины, коврики для автомобильных сидений, кружки-непроливайки, кухонные комбайны, сто сорок восемь кофточек (мода, что поделаешь), портмоне для водительских прав, ушные палочки, палочки ароматические (это целая история), кучи косметики на все случаи жизни, электронные пищащие брелки, ключницы, венки для дверей, поющие колокольчики, детские палатки, кучи мягких игрушек, двадцать пар обуви, склады джинсов, мойки и ионизаторы воздуха, моющие средства ото всех микробов на свете, постельное белье с модными котами, сердечками, вензелями, ангелами-демонами, коробки с валентинками, и прочее-прочее-прочее. Конечно, со временем все это улетает в мусорные мешки, но сначала все это покупается, и мало того, что за это платятся деньги, так потом все это еще и валяется годами, захламляя дом и собирая пыль.
Меня лично реклама заколебала, но что-то есть в ней такое волшебное, что и я тоже на нее ведусь, покупая вышеупомянутый ненужный мне хлам. Зато потом, когда такое у меня уже было (например, увлажнитель воздуха или кухонный комбайн) и я от него еле-еле избавилась, я навсегда исцелилась от желания это иметь. Но только ЭТО, что у меня уже было, и было ненужным хламом. Поэтому производители и реклама все время изобретают что-то новенькое, чего у нас еще не было, и мы опять ведемся!
Что может от этого помочь? А ничего. Только голова, голова и еще раз голова на плечах.  Змей Горыныч получился.
продолжение следует
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments